Палеонтологи нашли останки животного, поедавшего динозавров

14.12.2016 10:41
Палеонтологи нашли останки животного, поедавшего динозавров
© Фото: Misaki Ouchida

Динозавры, жившие примерно 60 млн. лет назад, у рядового обывателя ассоциируются с громадными животными, которые господствовали в юрском периоде на Земле, поедая вся и всех. Только падение громадного метеорита прервало гегемонию гигантских рептилий, открыв дорогу млекопитающим.

Между тем, как выяснили специалисты, и у динозавров в то далекое время были естественные враги в природе. Нет, конечно же, это не человек, и не инопланетяне. Это небольшое по размерам сумчатое животное, размером с современного барсука, которое питалось яйцами динозавров и их детенышами в позднем меловом периоде. Статья с данным материалом вышла на страницах издания Nature Communications.

Современная палеонтология пока не имеет ответа на вопрос о том, когда появились первые млекопитающие на нашей планете. Согласно официальной научной гипотезе, первые теплокровные животные появились примерно 220 миллионов лет назад, в середине триаса, в одно и то же время с примитивными динозаврами. Не совсем ясно, обитали ли древние млекопитающие на всей Земле или же распространились по планете только после вымирания динозавров.

По всей видимости, первые млекопитающие были достаточно малы и питались насекомыми и фруктами. Только в 2012 году исследователи нашли подтверждение того, что млекопитающие начали активно эволюционировать примерно 84 миллиона лет назад, за 20 миллионов лет до вымирания динозавров.

Окончательное подтверждение данной гипотезе было получено после того, как во время раскопок на территории штата Монтана, где залегают породы конца мелового периода, были найдены останки сумчатого "барсука" Didelphodon vorax. Ученые нашли хорошо сохранившиеся череп, зубы и несколько челюстей достаточно крупного млекопитающего, жившего в мезозое. Таким образом, специалисты смогли определить диету зверька и его точные размеры.

Didelphodon vorax  обладал  крепкими и острыми зубами, был способен разгрызать твердые предметы и мясо, в отличие от просто устроенных зубов более древних насекомоядных млекопитающих. Didelphodon vorax обладал более сильными челюстями, чем современные гиены и кошки, что давало возможность доисторическому "барсуку" крепко хватать добычу и разгрызать ее на части.

Проведенные расчеты показали, что древний барсук весил от 2,5 до 5,2 кг, и мог охотиться на других животных аналогичных размеров и массы, что давало возможность Didelphodon vorax не только поедать яйца гигантских ящеров, но и охотиться на мелких пернатых динозавров, которые имели схожие размеры и массу.

Ученые считают, что падение гигантского метеорита примерно 60 миллионов лет назад стало причиной глобального катаклизма, который резко изменил земной климат, что повлекло за собой полное вымирание динозавров, которые до этого господствовали на Земле на протяжении порядка 150 миллионов лет.
16.06.2016 13:59
Согласно официально принятой научной гипотезе, бурный процесс эволюции млекопитающих на Земле начался после вымирания динозавров, которое произошло примерно 60 миллионов лет назад в результате падения гигантского небесного тела на полуостров Юкатан. Следствием падения крупного астероида стало резкое изменение земного климата, на Земле стало очень холодно, и теплолюбивые динозавры не смогли адаптироваться к столь быстро изменившимся условиям обитания.
09.06.2016 12:49