Астрономы нашли семь, похожих на Землю, планет

24.02.2017 00:00
Астрономы нашли семь, похожих на Землю, планет
NASA/JPL-Caltech

В издании Nature опубликована статья, в которой рассказывается о недавно открытой звезде TRAPPIST-1 в созвездии Водолея, вокруг которой вращаются сразу семь, потенциально обитаемых, скалистых планет.

Три из семи планет находятся в так называемой «зоне жизни», на их поверхности показатели температуры, влажности, уровня радиации и другие жизненно важные параметры, сходны с земными.

Звезда TRAPPIST-1, находящаяся от нас на удалении в 40 световых лет (относительно небольшое расстояние по астрономическим меркам), попала в поле зрения ученых впервые в мае  2016 года. Изучив спектр излучения TRAPPIST-1, прошедший через атмосферу планет, астрономы пришли к выводу, что, по крайней мере, 7 планет являются скалистыми, возможно на них имеется жидкая вода, кислород и углекислый газ в атмосфере.

Проведя более тщательные исследования при помощи чилийского телескопа TRAPPIST и орбитального телескопа "Спитцер", ученые достаточно точно определили диаметр  и массу шести из семи планет, получив некоторое данные о составе их атмосферы.

Оказалось, что  радиус планет колеблется в диапазоне 0,7-1,08 радиуса Земли, а масса  - 0,41-1,38 земной. Главное отличие «семи сестер» от нашей планеты заключается в том, что все они вращаются на очень коротких орбитах – год на этих планетах длится всего от полутора дней до полумесяца. По этой причине, даже самая дальняя от TRAPPIST-1 планета находится примерно в четыре раза ближе к звезде, чем Меркурий подходит к Солнцу. На всех планетах господствуют средние температуры около 20-30°С мороза. Из этого тренда выбиваются две ближние к звезде планеты, на которых температуры более похожи на венерианские, приближаясь к 100°С. По мнению ученых наиболее вероятно существование жизни на пятой от TRAPPIST-1 планете, у которой должен быть достаточно мягкий и прохладный климат, благоприятный для того, чтобы

на ней могла существовать вода и органика. Более точно получить ответ на вопрос существования жизни на этой планете ученые планируют в ближайшее десятилетие.

В издании The Astrophysical Journal опубликована работа международной группы астрономов из США и Франции, в которой они назвали точное число обнаруженных в настоящее время миссией Kepler землеподобных экзопланет.
05.08.2016 11:10