Первые земные животные напоминали медуз

12.04.2017 00:03
Первые земные животные напоминали медуз
© Public domain

Жизнь является удивительнейшим «изобретением» природы. Когда, где и как на Земле появился первый живой организм установить вряд ли уже возможно. Тем не менее, ученые не оставляют попыток узнать как выглядели первые живые организмы на нашей планете.

В издании Nature Ecology & Evolution опубликована статья американских ученых, которые рассказали о результатах очередных исследований, в ходе которых выяснили, что первые земные животные могли напоминать современных медуз и гребневиков, а не морских губок и гидр, как принято было считать до этого.

Один из участников исследовательских работ, Антонис Рокас  из университета Вандербильта в Нэшвилле рассказывает, что  современная наука делает свои выводы на основе собранного генетического материала, который позволяет экспертам по «кирпичикам» собирать дерево эволюции живой материи на нашей планете. Как отмечает американский специалист, подобный метод успешно применим в 95% случаев, однако в остальных 5% он не работает.

Официальная научная теория предполагает, что жизнь на Земле возникла порядка 540-520 млн. лет назад в ходе «кембрийского взрыва» - в это время возникли предки червей, насекомых, рыб и прочих позвоночных животных. Первые многоклеточные живые организмы были крайне примитивными, они состояли из двух слоев, и питались микроорганизмами, которых извлекали из морской воды, пропуская ее через себя.

Команда ученых, в которой работал Рокас, убеждены, что первыми многоклеточными организмами должны были быть не прообразы современных губок и гидр – по их мнению, первые живые многоклеточные земные существа скорее напоминали современных медуз. Свои выводы исследователи основывают на инновационной методике определения формы "древа эволюции", которая использует только общие для всех организмов гены, а не всю их совокупность.

Генетики провели анализ родственных связей в 17 эволюционных деревьях, и пришли к выводу, что, например, черепахи являются родичами и птиц, и крокодилов, а не только крокодилов, как считали раньше палеонтологи.

17  мая в улусной библиотеке, расположенной на Хангласском улусе производилась презентация книги по палеонтологии, где рассказывается о находках в «Ленских столбах".

22.05.2012 22:05