Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
Источник: намеченный на 5 июня пуск "Союза 2-1б" пока не переносится
Сегодня, в пятницу 22 мая, руководство Роскосмоса должно принять окончательное решение о запуске с космодрома Плесецк "Союза 2-1б" со спутником в интересах Минобороны. Решение будет принято после представления выводов аварийной комиссии по "Прогрессу".
Напомним, что запуск с космодрома «Байконур» грузового корабля «Прогресс М-27М», произведенный 28 апреля при помощи модернизированной ракеты-носителя «Союз-2.1а» завершился аварией. Во время отделения третьей ступени ракеты-носителя произошла нештатная ситуация в результате которой грузовой корабль получил повреждения, и оказался на орбите, высота которой на 40 км превышала расчетную. При этом «Прогресс» получил избыточное вращение вокруг своей оси, а из 6 антенн, необходимых для стыковки с МКС, развернулись только 2. Оценив всю сложность ситуации, руководство приняло решение отказаться от стыковки грузового корабля с МКС, поскольку это было небезопасно для членов экипажа МКС. В итоге, 8 мая на 160 витке неуправляемый «Прогресс» вошел в плотные слои атмосферы и прекратил свое существование.
Всего ракета-носитель «Союз-2» претерпела два этапа модернизации.
На этапе 1а на двигателях первой и второй ступени были установлены новые форсуночные головки с улучшенным смесеобразованием. Кроме этого была введена единая для всех трех ступеней система управления на базе высокопроизводительной цифровой машины.
На этапе 1б была модернизирована третья ступень, которая получила новый двигатель с повышенными энергетическим характеристиками, что дало возможность повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты-носителя, а также использовать сборочно-защитный блок с головным обтекателем диаметром 4,11 метра и длиной 11,43 метра.
Летные испытания для модификации «Союз-2.1а» были успешно проведены 8 ноября 2004 года, а для «Союз-2.1б» - 27 декабря 2006 года.
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45