Звезды гиганты и сверхгиганты02.07.2018
Звезды карлики01.07.2018
Биосфера земли28.06.2018
Солнечная радиация22.06.2018
Крупнейшие вулканы30.03.2018
Отбор керна13.09.2017
Нефтесервисные компании11.09.2017
Призабойная зона09.09.2017
Бурение буровыми растворами17.08.2017
Висбрекинг - процесс, сырьё, установка03.08.2017
Трудноизвлекаемая нефть23.07.2017
Повышение нефтеотдачи21.07.2017
Бурение горизонтальных скважин19.07.2017
Наклонно-направленные скважины16.07.2017
Попутный нефтяной газ07.07.2017
SpaceX провела первые испытания пассажирского космического корабля
Люди среднего и старшего возраста, наверняка, очень хорошо помнят аварию американского космического корабля «Челленджер» («Бросающий вызов»), которая произошла 28 января 1986 года, в результате которой все семь членов экипажа погибли (Майкл Смит, Френсис Скоби, Роналд МакНэйр, Эллисон Онидзука, Криста Маколифф, Грегори Джарвис, Джудит Резник). Авария произошла на 73-й секунде полета, когда на высоте 14 км произошел отрыв левого твердотопливного ускорителя, который затем пробил основной топливный бак – произошло нарушение симметрии тяги и сопротивления воздуха, в результате чего «Челленджер» отклонился от оси и под действием аэродинамических сил разрушился.
Позже, когда обломки корабля и останки членов экипажа были подняты со дна океана, выяснилось, что, как минимум трое из них были еще живы после аварии, но в результате падения с 20-ти километровой высоты и колоссальной перегрузки, достигшей 200G, в момент удара о воду, они погибли.
После этой катастрофы программа «Шаттл» была свернута на 32 месяца. Расследование аварии показало, что ее причиной стало повреждение уплотнительного кольца на правом твердотопливном ускорителе, произошедшее во время старта. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака. Если бы корабль был оборудован спасательной капсулой, то астронавты имели бы шанс на спасение.
От использования шаттлов НАСА полностью отказалась в 2011 году, решив, что целесообразнее поручить частным компаниям разработку нового пассажирского и грузового корабля многоразового использования, который будет разработан на основе новейших технологий, и будет более надежен безопасен в эксплуатации. Тендер выиграли компании SpaceX и Boeing, а сумма контракта составила 6,8 миллиардов долларов США.
Грузовой корабль многоразового использования Dragon уже успешно выполняет полеты на МКС и обратно, а в минувшую среду, 6 мая, SpaceX приступила к полетным испытаниям пассажирской версии своего космического корабля Dragon, которая носит название Crew Dragon, и должна быть сдана в эксплуатацию в 2017 году.
Испытания были проведены на мысе Канаверал – шестиметровая спасательная капсула была запущена в небо над Атлантикой, на высоту 1,5 км, после чего успешно приземлилась на парашютах в 2,5 км от места пуска.
Задача по проверке спасательной системы корабля была успешно выполнена. Во второй половине текущего года SpaceX планирует провести испытания капсулы на сверхзвуковой скорости и на большой высоте с помощью ракеты-носителя Falcon 9.
Сюжеты по теме
Нефть дешевеет на опасениях эпидемии коронавируса22.01.2020 10:47
Сейсмологи прогнозируют крупное извержение вулкана Тааль21.01.2020 13:09
Нефть снова дорожает20.01.2020 11:26
Украина не будет строить газопровод для СПГ из США17.01.2020 10:29
Белоруссия ищет альтернативу российской нефти16.01.2020 10:46
Вулкан Тааль на Филиппинах выбросил двухкилометровый столб пепла15.01.2020 10:31
Разгадана загадка Солнечной системы о «великом водоразделе»14.01.2020 10:54
На Филиппинах началось извержение вулкана Тааль13.01.2020 10:44
Газпром резко сократил подачу газа в Европу10.01.2020 12:02
8 января был официально открыт «Турецкий поток»09.01.2020 10:45