Кольская буровая платформа

15.08.2012 20:56
Кольская буровая платформа
Иллюстрация:
ru.wikipedia.org

 Для того, чтобы определить то, каким образом произошло ее затопление и какие факторы в этом участвовали, следствию придется исследовать ее днище, применив для этого глубоководные батискафы, которые специально были разработаны для таких подводных работ. Напомним, что «Кольская» буровая платформа стала причиной гибели 53 человек, которые расстались с жизнью во время ее крушения и затопления. Для того, чтобы «Охотское» море раскрыло свсе свои тайны, уже сейчас производится подготовка подводного робота, который сможет полностью обследовать место гибели платформы на глубине в один километр. Для этого нужно произвести тщательное обследование поверхности корпуса этой буровой установки. Для того, чтобы судно, оснащенное данным глубоководным аппаратом, смогло осуществлять свою работу, необходимо будет выплатить из бюджетных денег сумму в 1 миллион рублей (за каждый день). 

Те источники, которые близки к следствию, кроме того, сообщают о том, что СПБУ "Кольская", которая до сих пор находится в глубинах «Охотского» моря, будет обследована уже в конце августа текущего года. Обследование станции позволит определить, насколько верна версия следствия о том, что крушение буровой произошло, прежде всего, из-за того, что незадолго до трагедии на ее борту был произведен ремонт, но выполнен он был некачественно. С использованием материалов, не прошедших сертификации. Дочь ответственного за буксировку Михаила

Терсина Наталья Дмитриева сообщает о том, что в прошлую весну танки под номерами 30 и 31, которые отвечают за предварительную загрузку, и опоясывают носовую часть платформы, были обследованы, вследствие чего были обнаружены внушительного размера трещины. Эти данные были описаны в соответствующем журнале осмотра. Для устранения выявленных неполадок были привлечены специалисты, представляющие Амурский судостроительный завод. Но, как показало время и трагедия, произошедшая на волнах моря, данные ремонтные работы были произведены неправильно или с нарушением технологий их производства. Дальневосточный филиал ФГУ

"Российский морской регистр судоходства" оставил на компьютере е отца ответ, который был выслан по запросу заместителя директора фирмы Васецкого Василияю Этот документ содержит сведения о том, что проведенные работы не соответствуют технологиям. И заваренные трещины не смогут продержаться в таком состоянии долго, поэтому ремонт можно считать только временной мерой. Как рассказывают сами выжившие очевидцы аварии, перед тем как платформа затонула, в ее носовой части открылась течь такой силы, что с ее напором не смогли справиться те помпы, которые призваны обеспечивать безопасность в случае возникновения подобных эксцессов. 

Что мы имеем на сегодняшний день – Кольская буровая платформа сейчас находится на глубине примерно в один километр, в «Охотском» море. Это обстоятельство, конечно. Несколько осложняет все планы, которые имеются у следствия. Эксперты на батискафе потребуют слишком больших финансовых вложений, поэтому их планируют заменить глубоководным роботом, который сможет передать на поверхность всю необходимую информацию, которую будут получать его датчики видеокамеры.  Сейчас еще не определена так компания,  которая возьмется за работу, но уже намечено несколько потенциальных исполнителей, которые имеют в своем распоряжении необходимое оборудование, а самое главное, подводных роботов и батискафы. Это оборудование обязательно должно иметь возможность для производства работ на глубинах более одного километра.  Окончательно решение будет принято исходя из расценок тех организаций, которые предоставляют подобные услуги.  Леонид Владимирский эксперт по подъему судов сообщает о том, что аппараты такого плана находятся в распоряжении у служб МЧС и профильных ученых, а также у военных организаций. Как считает эксперт, наилучшим выходом будет «позаимствовать» научное судно под названием «Тинро», которое работает на базе "Камчатского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии».

Это судно в прошлом году уже использовалось в специальной операции  по обнаружению траулера «Аметист», который пропал в феврале 2011 года в том же «Охотском» море. Тогда был использован глубоководный аппарат под названием «пантера плюс». Этот аппарат специально разработан для того, чтобы производить подводные глубоководные работы в условиях сильных течений (на глубине более одного километра).Этот аппарат имеет среди своего о оснащения сразу несколько видеокамер, которые оперативно передают то, что происходит на нужной глубине непосредственно на борт исследовательского судна тем людям, которые сидят перед мониторами. 

Всероссийский институт рыбного хозяйства не отрицает тот факт, что это «удовольствие» будет стоить не очень дешево. Подобные исследования требуют больших затрат. Главная ценность – само судно, которое будет арендовано для доставки аппарата непосредственно на место крушения платформы. Аренда этого судна составляет сегодня порядка 800 тысяч за одни сутки. Если же использовать ледокол, то его аренда обойдется следствию значительно дороже. Хотя если обратиться к военным или спасателям, возможно сумма арены станет менее впечатляющей, более доступной для следственного комитета.  Следствие уверено в том, что исследование непременно даст положительный результат. Ведь пока прошло не очень много времени (около года) с момента затопления, поэтому металл еще даже не начал изменять своей структуры и разрушаться. Самое главное, чтобы платформа оказалась в удобном для исследования положении. Действительно, в том случае, если она лежит носом в иле, то исследовать ее не удастся и установить наверняка, из-за чего произошло ее внезапное затопление, повлекшее за собой многочисленные жертвы, тоже не будет представляться возможным.