Российские ученые будут отслеживать потенциально опасные астероиды

28.10.2016 10:04
Российские ученые будут отслеживать потенциально опасные астероиды
Fotolia/ sdecoret

Стало известно о том, что совет РАН по космосу окончательно определился с новым проектом по разработке системы слежения за космическими телами, приближающихся к Земле.

При помощи «Системы обнаружения дневных астероидов» (СОДА) ученые смогут проводить мониторинг движения небесных тел диаметром от 10 метров за 4 часа до их предполагаемого входа в атмосферу Земли.

Бюджет проекта составляет 10 млн. долларов на 2017 год. Головным исполнителем назначен Институт астрономии РАН (ИНАСАН).

В рамках проекта СОДА в одну из точек Лагранжа — L1, находящуюся на расстоянии в полтора миллиона километров от Земли, будет запущен космический телескоп, который будет проводить мониторинг пространства вокруг Земли, поле его "зрения" будет конусообразным.

Напомним, что последний неожиданный прилет крупного небесного тела состоялся 15 февраля 2013 года, когда в небе над Южным Уралом взорвался метеорит диаметром 20 метров и весом 11 000 тонн, получивший впоследствии название «Челябинск». Ученые признают, что проглядели приближение столь крупного небесного тела, поскольку метеорит зашел со стороны Солнца, и оптическими инструментами обнаружить его не было никакой возможности, а радиотелескопы рассчитаны на обзор пространства в пределах нескольких тысяч километров от Земли.