Установлено время появления на Земле первых многоклеточных

18.08.2017 00:30
Установлено время появления на Земле первых многоклеточных
Sylvain Masclin

В издании Nature опубликована статья австралийских ученых, в которой они назвали время и причину появления на Земле первых многоклеточных живых существ.

По мнению Йохена Брокса из австралийского Национального университета (Канберра), появление первых многоклеточных организмов на нашей планете произошло благодаря появлению в морях планктона и наступления Большого ледникового периода, случившегося 650 млн. лет тому назад.

Следует обратить внимание, что речь в статье идет именно о многоклеточных микроорганизмах, первая живая материя на Земле могла зародиться, по мнению ученых, порядка 3 млрд. лет назад.

В данное время специалисты пытаются разгадать тайну перехода одноклеточной жизни к более сложным формам – исследователи не могут понять, что заставило часть архей превратиться в предков современного планктона, и как это событие повлияло на эволюцию остальной жизни.

Брокс со своими коллегами, изучив большое количество горных пород, формирование которых произошло в период постепенного «оттаивания» нашей планеты, а это около 660 млн. лет тому назад, обнаружил много жировых молекул, присутствующих в клетках животных и растений, однако, их не было внутри клеточных стенок микробов, в том числе и фотосинтезирующих цианобактерий и архей. Данное открытие ученых натолкнуло на мысль о том, что «спусковым механизмом» позволившим одноклеточным микробам сделать качественный скачок и перейти к многоклеточной организации, могло быть появление первых фотосинтезирующих организмов, очистивших атмосферу планеты от парниковых газов.

Исследователи предполагают, что в процессе оттаивания Земли в океан попало гигантское количество фосфора, содержащегося в горных породах, который помог планктону «победить» фотосинтезирующие бактерии,  запустив самоподдерживающуюся реакцию, благодаря которой уровень углекислоты в атмосфере Земли почти не менялся на протяжении последних 550 миллионов лет. Именно этот колоссальный «энергетический допинг» и дал старт развитию сложных живых существ на Земле.

Одной из самых великих загадок природы является зарождение жизни на Земле.
15.11.2016 14:07
Одной из самых интересных научных загадок, которую пытаются разгадать ученые, является вопрос зарождения жизни на Земле. На данный момент в научной среде существует несколько гипотез на этот счет, но ни одна из них пока достоверно ни подтверждена, ни опровергнута.
17.10.2016 09:59

Ученые предположили, что примерно 4 миллиарда лет назад Земля пережила «тяжелую бомбардировку", но жизнь не погибла.

07.08.2012 22:28