Марсианские гидротермальные месторождения явились «ключом» к возникновению земной жизни

10.10.2017 00:38
© NASA / Tim Kopra

Современная наука пока не знает достоверно где, когда и как появилась первая живая клетка на нашей планете, да и вряд ли это вообще возможно выяснить. Тем не менее, ученые продолжают работать в этом направлении, пытаясь максимально приоткрыть «завесу» тайны рождения земной жизни.

Благодаря последним данным, полученным специалистами НАСА с орбитального аппарата разведки поверхности Марса, удалось обнаружить на поверхности Красной планеты гидротермальных месторождений. По мнению исследователя Пола Нильса, новые данные могут рассказать ученым о типе среды, в которой жизнь могла зародиться на нашей планете.

Ученые склоняются к мысли, что на молодом Марсе, примерно 3,7 млрд. лет назад присутствовала стоячая вода, обеспечивавшая практически идентичные условия для существования жизни, что и на Земле. Примерно этот же период считается началом зарождения жизни и на нашей планете. Исследователи предположили, что такое совпадение не может быть простой случайностью.

В издании Nature Geoscience относительно недавно была опубликована интересная статья, авторы которой предположили, что марсианские океаны из жидкой воды могли появиться вследствие взрывов залежей "замороженного" метана внутри льда.

Исследования поверхности Марса, которые были проведены в последние годы при помощи марсохода Curiosity, дали возможность ученым НАСА выяснить, как выглядели марсианские водоемы в разные периоды существования планеты, доказав, что они были теплыми и пригодными для существования жизни на протяжении почти миллиарда лет.

Примерно 40 лет назад американские ученые открыли гидротермальные источники, которые представляют собой полости в породе океанического дна, через которые морская вода опускается вглубь горячей земной коры, после чего выбрасывается в виде горячего раствора минеральных веществ – метана, сульфидов, железа, водорода. Вокруг гидротермальных источников формируются уникальные экологические системы, богатые на разнообразные жизненные формы, которые поглощают сероводород и почти весь метан, снижая его выбросы в земную атмосферу.
06.06.2016 12:05