Палеонтологи нашли динозавра с короткими лапами

15.07.2016 11:43
Палеонтологи нашли динозавра с короткими лапами

Трудно себе представить, сколько разновидностей динозавров существовало в период их расцвета (примерно 65-150 млн. лет назад).

Каких только «тварей» не водилось в то время на Земле. Ученые уверены, что, не случись глобальной катастрофы, динозавры продолжали бы господствовать на нашей планете до сих пор. Но, случилось, как случилось, и сейчас археологи по останкам животных восстанавливают картину жизни на Земле в те далекие времена.

У большинства рядовых обывателей слово «динозавр» ассоциируется с животным громадных размеров, с острыми зубами, хвостом, и мощными лапами. Однако, далеко не все динозавры были такими.

Например, недавно археологи под руководством Питера Маковицки из Полевого музея естественной истории в Чикаго нашли новый вид динозавров с очень короткими передними лапами, не являющихся родственниками тираннозавров. Останки были обнаружены в ходе раскопок на территории Южной Америки, в Патагонии. В честь духа гуаличу из мифологии аргентинских племён, обитавших на этой местности, новому виду дали имя Gualicho shinyae.

Новый вид древних животных заставил специалистов задуматься над вопросом – в чем именно состояла эволюционная целесообразность коротких передних конечностей для древних ящеров, живших 90 миллионов лет назад. Gualicho shinyae весил более тонны, его длина была более 7 метров (аналог современного белого медведя), но при этом лапы взрослых особей своим размером напоминали руки человеческого ребёнка, но имели только два пальца.

Некоторые специалисты утверждают, что такие короткие лапы в ходе эволюции сформировались не случайно, но в чём именно состоит их преимущество, до сих пор ученые не знают.

В издании Scientific Reports опубликована статья, автор которой, палеонтолог Брюс Ротшильд из Северо-восточного медицинского университета Огайо в Рутстауне, рассказал о том, что в Румынии были найдены останки утконосого динозавра, челюсть которого была поражена амелобластомой - доброкачественной опухолью, образовавшейся в результате разрастания тканей зубной эмали. Данная опухоль встречается у современного человека.
06.07.2016 12:46