Почему пингвины не летают

11.10.2016 15:56
Почему пингвины не летают

Наверняка, подавляющее количество рядовых обывателей хотя бы раз в жизни видели пингвинов, но, далеко не все знают, что пингвины  - это птицы.

Да, да, вы не ослышались.  Раньше, в эпоху существования динозавров пингвины умели летать, однако, позже утратили эту способность. Американские ученые провели исследование, и установили причину, по которой пингвины больше стали похожи на рыбу, чем на птицу.

Примерно 60 млн. лет назад Земля столкнулась с большим астероидом, последствия падения которого не смогли пережить динозавры – на планете стало очень холодно и голодно. Динозавры не сумели в короткий период адаптироваться к изменившимся условиям существования, и навсегда исчезли с лица земли, открыв дорогу млекопитающим, которые быстро заняли освободившиеся экологические ниши.

Пингвины вовремя «смекнули», что в изменившихся климатических условиях в воздухе им мало что «светит», на равных конкурировать с более приспособленными многими видами птиц, они были не в состоянии. Поскольку в то нелегкое время главный источник пищи находился в морях и океанах, пингвины приспособились к подводной охоте и в процессе эволюции утратили способность летать. Однако такая трансформация их тела (в частности, крыльев) позволила идеально приспособиться к новым условиям, что спасло пингвинов от вымирания.

The Science of Nature сообщает об интересной находке немецких и новозеландских палеонтологов, которые обнаружили в Новой Зеландии останки гигантского пингвина, жившего 61 миллион лет назад.
02.03.2017 00:08