Ученые разгадали тайну странных вспышек на Земле

18.05.2017 00:00
Ученые разгадали тайну странных вспышек на Земле

В издании Geophysical Research Letters готовится к выходу в свет весьма интересная статья, авторы который раскрыли «тайну» странных ярких вспышек на нашей планете, зафиксированных из космоса, описанных американским астрофизиком Карлом Саганом еще в 1993 году.

История началась в конце минувшего столетия, когда космический зонд Galileo, отправившийся к Юпитеру, во время осуществления запланированного гравитационного маневра вокруг Земли, зафиксировал необычные световые вспышки на поверхности нашей планеты.

В журнале Nature Карл Саган проанализировал присланные Galileo снимки и попытался найти объяснение странному природному феномену. Ученый обратил внимание, что «зайчики» на фотографиях появлялись только над водной поверхностью, поэтому, предположение о вспышках молний пришлось отбросить. Версию о том, что вспышки являются солнечными «зайчиками» отраженными в водной поверхности, тоже пришлось отбросить по причине относительно большого размера «зайчкиков»-вспышек.

Специалисты НАСА раскрыли тайну загадочных вспышек после того, как 866 аналогичных вспышек были обнаружены на снимках, присланных аппаратом  Deep Space Climate Observatory, который был запущен для наблюдения за Солнцем и Землей и выведен в точку Лагранжа системы Земля – Солнце, которая находится в 1,5 млн. км от Земли.

Сравнив новые и старые фотографии, ученые пришли к выводу, что «зайчики» наблюдались не только над морем, но и над сушей. После того, как все вспышки были нанесены на карту Земли, стало понятно, что они наблюдаются только над точками планеты, находящимися на одной прямой между Солнцем и камерой спутника. Последующий анализ снимков показал, что отражение солнечных лучей происходит в земной атмосфере на высоте 5-8 км. Таким образом, исследователи пришли к мнению, что отражение солнечного света происходит благодаря мелким льдинкам, находящимся в облаках и ориентированных параллельно земной поверхности.

По мнению ученых, разгадка данного феномена поможет в будущих исследованиях земной атмосферы.

Канадские специалисты в результате проведенного исследования пришли к выводу, что сжигание всех ископаемых углеводородов может полностью уничтожить атмосферу нашей планеты.
03.06.2016 09:55
В издании Nature опубликована статья, авторы которой рассказали о проведенных исследованиях в рамках эксперимента CLOUD (Cosmics Leaving OUtdoor Droplets), проводимого в ЦЕРНе, в результате которых был сделан неожиданный вывод о том, что земная атмосфера в доиндустриальную эпоху была менее прозрачной, чем было принято считать до сих пор.
27.05.2016 08:58