Ученые изучают озеро Восток в Антарктиде

05.10.2016 13:14
Ученые изучают озеро Восток в Антарктиде
AFP 2016/ Torsten Blackwood

Благодаря последним научным достижениям, ученые пришли к выводу, что в Антарктиде существуют подледные озера, которые не имели контакта с земной атмосферой на протяжении многих миллионов лет, являясь уникальным источником данных о прошлом Земли.

Одним из таких озер, является озеро Восток, залегающее на глубине 4 км под толстым слоем льда. Озеро было найдено еще в 1994 году. Ученые не исключают, что это озеро является в своем роде земным аналогом подледных океанов на ледовых спутниках Юпитера (Европа, Ганимед, Калисто) или Сатурна (Энцелад).

В период 2016-17 гг. российские исследователи из Петербургского института ядерной физики планируют взять образцы воды, не загрязненные керосином. К сожалению, все предыдущие пробы, взятые до этого момента, оказались в той или иной степени загрязнены керосином, что ставит под вопрос результаты исследований. По мнению специалистов, такие загрязнения вызваны технологическими особенностями процесса бурения четырехкилометрового слоя льда.

На этот раз специалисты планируют использовать новую технологию отбора воды при помощи специальных отборников. В скважину будет закачано 40 метров силикона, который предотвратит контакт воды с буровой жидкостью.

Напомним, что ранее ученые уже сообщали о том, что в водах озера Восток была обнаружена неизвестная науке бактерия, которой было присвоено название «В123-10». Её удалось обнаружить во время исследования поверхности на буровой коронке воды. Найденная бактерия на 86% сходна с известными науке микроорганизмами.