В России построили телескоп для поиска опасных небесных тел

16.06.2016 14:03
В России построили телескоп для поиска опасных небесных тел

В саянской обсерватории Института солнечно-земной физики Иркутского центра СО РАН введен в эксплуатацию широкоугольный телескоп АЗТ-33 ВМ, при помощи которого астрономы будут проводить поиск потенциально опасных небесных тел, а также отслеживать космический мусор.

Телескоп был построен в 2015 году, и является частью автоматизированной системы предупреждения об опасных астрономических событиях в околоземном космическом пространстве.

Телескоп оснащен относительно небольшой линзой диаметром 1,6 метра, но имеет широкий угол обзора, что позволяет астрономам вести скоростное наблюдение за участками неба. Всего за полминуты АЗТ-33 ВМ способен получить данные о небесном теле размером 50 метров на расстоянии до 150 миллионов километров. Таким образом, ученые имеют возможность обнаруживать потенциально опасные для Земли тела размером с Тунгусский метеорит задолго до их приближения к Земле.

При самом неблагополучном сценарии срок подлета таких небесных тел к Земле с момента их обнаружения составляет около месяца.

ЕКА и НАСА исследуют 2 млрд галактик