В Австралии обнаружен след самого мощного падения астероида на Землю

18.05.2016 12:48
В Австралии обнаружен след самого мощного падения астероида на Землю

В издании Precambrian Research опубликована статья, авторы которой рассказали об уникальной находке в западной части Австралии, где были найдены следы падения гигантского астероида, произошедшей примерно 3,46 миллиарда лет назад, когда на нашей планете только зарождалась жизнь.

Размеры космического тела поистине впечатляют, диаметр астероида превышал 30 км, и будь в то время Земля населена, все живое неминуемо бы погибло, поскольку падение такого гиганта, по мнению ученых, вызвало небывалые землетрясения мощностью до 11 баллов (чего в природе не бывает), а волны цунами достигали в высоту нескольких сотен метров. Породы, выброшенные в воздух после этого падения, должны были распространиться по всей Земле.

Ничего удивительно, впрочем, в этом факте нет, поскольку молодая Земля постоянно переживала частую бомбардировку крупными метеоритами и астероидами, которых в то время было намного больше в Солнечной системе, нежели в наши дни. Именно благодаря множественным падениям на Землю космических тел были занесены золото, вода, и необходимые аминокислоты, из которых позже сформировалась жизнь.

Ученые считают, что им удалось найти одно из самых последних падений крупных небесных тел, может быть это был самый крупный астероид когда-либо падавший на нашу планету. Находка была обнаружена в западной части Австралии во время исследования пород формации Даффера. Исследователи натолкнулись на множество микроскопических шариков диаметром в один-два миллиметра, так называемых сферул, которые представляли собой капли застывших пород, которые были расплавлены и выброшены в воздух во время "приземления" комет и астероидов на поверхность Земли. Химический состав сферул, и доли изотопов внутри их пород могут рассказать экспертам о том, как они возникли, какими размерами обладало породившее их тело и ответить на вопрос, где и когда произошел этот катаклизм.

Исследовав найденные сферулы, ученые выяснили, что они были образованы в результате падения крупного астероида примерно 3,46 миллиарда лет назад. Размеры небесного тела были настолько велики, что можно сказать, что на Землю упал не астероид, а небольшая луна – его размеры были примерно в два-три раза больше, чем у Деймоса, меньшей луны Марса. Исследователи не исключают, что падение астероида запустило процессы движения тектонических плит на нашей планете. К сожалению, найти точное место падения астероида сейчас уже не представляется возможным, поскольку за прошедшее время оставленный им кратер, чей диаметр должен был составлять несколько сотен километров, должен был быть уничтожен в результате движения тектонических плит, субдукции пород и прочих геологических процессов.

Британские ученые провели моделирование различных вариантов падения большого астероида на Землю, оценив масштабы возможных катастроф, после чего выделили три характерных варианта развития событий.
01.03.2017 10:31
Издание Business Insider информирует о том, что, в среду 25 января, в 7:45 (МСК) в опасной близости от Земли (261 000 км, что составляет две трети расстояния до Луны) пролетел астероид 2017 BX из группы «аполлонов». По оценкам специалистов его размер составляет 4-14 метров в диаметре.
27.01.2017 00:00
Сотрудники Центра малых планет Международного астрономического союза информируют о том, что в среду, 15 июня, примерно в 10:00 по московскому времени недалеко (по астрономическим меркам) от Земли пролетел крупный астероид размером с огромный небоскреб.
16.06.2016 14:01

Армагеддон возможен?

11.03.2013 18:04

Спутники отслеживают астероиды

28.02.2013 21:06

Австралийский "собрат" Челябинского метеорита

22.02.2013 18:31

Крупный астероид пролетит близко к Земле

06.02.2013 18:15

Скоро в ювелирных магазинах появятся космические украшения

06.01.2013 13:36

Девочка из Палермо нашла "упавшую звезду"

27.12.2012 16:47

Ученые предлагают протаранить астероид при помощи специально сконструированного космического корабля,

13.12.2012 21:04

Астероид Веста, который оказался в поле его зрения, имеет на своей поверхности такие неровности, которые могут свидетельствовать о том, что на ней когда-то была вода.

11.12.2012 22:24

Гигантский астероид недавно попал в поле зрения астрономов не потому, что он представляет интерес для Земли, а в связи с его некоторыми другими особенностями.

10.12.2012 22:19