Массовое вымирание отразилось даже на моллюсках в Антарктике

03.06.2016 09:53
Массовое вымирание отразилось даже на моллюсках в Антарктике

Официальная наука считает, что за всю историю Земли на нашей планете случилось 5 массовых вымираний живых организмов.

До сих пор ученые ведут споры о том, что стало причиной массовой гибели флоры и фауны. Существует две основные гипотезы. Согласно первой – причиной массового вымирания стали падения крупных небесных тел, размер которых составлял сотни метров. По второй версии – в массовом вымирании «виноват» земной климат.

Проведенные недавно последние исследования показали, что массовое вымирание, случившееся в меле-палеогене, примерно 66 миллионов лет назад, случилось по причине падения массивного астероида. Последствия этого события были настолько катастрофическими, что три четверти представителей животного и растительного мира, населявшие в то время Землю, бесследно исчезли, включая динозавров.

Воздействие было настолько сильным, что массовое вымирание отразилось даже на моллюсках в Антарктике. К такому выводу пришли ученые благодаря недавно открытому "кладбищу" останков мезозойских обитателей моря, которое было обнаружено на острове Сеймура во время экспедиции, в которой участвовали ученые из университета Лидса и их коллеги из Британской антарктической экспедиции.

Ученые установили ужасающую картину произошедшего, когда «в один день жизнь процветала в морях и на суше Арктики, а на следующий день она полностью исчезла». Именно этот факт является самым весомым аргументом в пользу того, что главным "двигателем" вымирания было падение астероида, а не медленные изменения климата и вулканическая активность.

По мнению некоторых ученых – человек является самой большой «ошибкой» природы, и обречен на вымирание. Правда, перед этим, мы еще «успеем» уничтожить не один десяток видов современной флоры и фауны.
01.08.2016 10:18
В издании Scientific Reports опубликована статья швейцарских палеонтологов, в которой они рассказали о проведенных ими исследованиях, в ходе которых было установлено ранее неизвестное науке глобальное вымирание растений, произошедшее на границе пермского и триасового периодов, примерно 250 миллионов лет назад.
30.06.2016 09:47
Согласно общепринятой научной теории, возраст Земли оценивается в 4,5 миллиарда лет. Жизнь на Земле зародилась более миллиарда лет назад. За это время, по мнению ученых, флора и фауна нашей планеты пережила пять массовых вымираний.
15.06.2016 12:02